Начну с того, что у меня в поле общения появился один респондент, с которым у нас часто происходят фото диалоги. Темы всплывают порой спонтанно и не предсказуемо, иной раз без логистики, но по делу.
Сегодня постараюсь тезисно раскрыть некоторые из них.
«Ну так не честно! хочется всё же услышать, что не так с фотографией, чего я не вижу?! Укажите на мои ошибки…»
Картинку я уже не найду, но помнится там Талнахский автовокзал и крест на переднем плане. Когда-то и я делал такую картинку.
Была не верно выстроена экспозиция и качество желало лучшего и мы согласились на этом.
«Мне эта картинка показалась и темной и не интересной, сомневалась долго, ну вот хорошо что выложила, хоть теперь вижу и знаю свои ошибки!»
Один из факторов , который вводит в заблуждение начинающего фотографа, это появившаяся в некий период система лайков. И с каждым годом это все больше деформирует классическое понимание фотографии. Выставив такие фото, заведомо понимая, что что-то не то и получив «красиво», начинается дорога ни в фотографию, а регистрацию картинки!
И вина не фотографа, а сама система лайков приводит к тому, что не профессионал, а чаще просто друг, знакомый, знакомый знакомого, в большинстве случаев того-же уровня фотообразования и фотоопыта. Складывается подсознательное самомнение. Оно дает определенную уверенность в профессионализме и уверенность в том, что те, кто не лайкают, просто лохи не понимающие в фото. Через эту полосу препятствия пришлось пройти и мне и думаю каждому фотографу, кто профессионально занимается фото. Это очень важный психологический момент в становлении фотографа.
Есть много профессиональных площадок, где выставляя свои картинки можно получить четкий анализ. Анализ аргументированный и полезный к росту, как фотографа.
Изначально необходимо научить себя слушать, слышать и в том числе, отстаивать АРГУМЕНТИРОВАННО свою точку зрения.
Очень порочная тема для начинающего фотографа «Я так вижу»!
Чтобы что-то видеть, необходимо уметь видеть!
Один из факторов очень важных, это психологические срывы.
Когда тобой всегда восхищались, ты присутствовал в «своей комфортной» аудитории и вдруг приняв решение войти на выставочную серьезную площадку, ты не получаешь признания! Хорошо, если это вызывает просто не понимание и становится тригером к дальнейшему поиску причин, но чаще это вызывает неприятие ситуации и , как правило творческое плато!
Доступность цифровых технологий очень расширили возможности, в том числе и в фотографии. Появилось много новых направлений. Скорее всего это нормально и правильно, но это приводит к обрушению качества и традиций. Зачастую брак и неумение преподносятся, как новое или свое вИдение. Целые «творческие» центры «торгуют» на этом, деформируя само понимание того, что автор изображает. И потом это создание с брызгами у рта доказывает, что у него через год работы с фотографией, сформировался свой подчерк, свое индивидуальное вИдение.
Не бывает так.
И когда мне предлагают посмотреть тех, на чье творчество опирается опонент, я предлагаю почитать его биографию и посмотреть творческий путь)))
Допускаю свое недопонимание происходящего, но ничего особо впечатляющего от «нового понимания фотографии» не наблюдал!
Хочу подчеркнуть, что я говорю о фотографии, а не ее трансформациях!
Статья написана на основании личной переписки и собственно, личного мнения!